Балансировка колес на оборудовании Хофманн

Внимание!!! Балансировка — это важно!

 

Балансировка — это операция, которая позволяет компенсировать неоднородность массы, используя так называемые балансировочные грузики.

Различают статический и динамический дисбаланс.
Статический дисбаланс —  это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. Для устранения этого явления к колесу необходимо приложить компенсирующую силу равную по величине, но противоположную по направлению центробежной силе. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в диаметрально противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Такой процесс называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара сил ;противоположно направленных, создающих переменный момент — «расскачивая» колесо из стороны в сторону. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.

В основном при балансировке колеса имеет случай комбинированного дисбаланса, сочетающий статическую и динамическую составляющую. Эта операция устраняет вибрации и предохраняет шину, а также элементы подвески и управления от преждевременного износа.

Неправильно сбалансированные шины могут давать вибрацию. Хорошо сбалансированные шины обеспечивают равномерное распределение нагрузки, снижают вибрацию, и, таким образом, повышают комфорт при вождении.

Правильный баланс шин:

  • защищенность шин от преждевременного и неравномерного износа
  • комфорт при вождени